Уличная мода

пятница, 23 марта 2012 г.

Диктатура street fashion


     Профессиональные трендскауты (их еще называют кулхантерами – от англ. coolhunter, дословно – «охотник за крутым») тоже охотятся за стильными образами, чтобы уловить спрос и дать прогнозы на будущее о новых течениях в моде.

     Позже они проанализируют собранную информацию и составят свои тренд-буки, которые попадут в руки дизайнеров, прежде чем они приступят к созданию новой коллекции. Словом, street fashion – серьезное и вполне самостоятельное направление в мире моды. Неслучайно за последние годы в разных странах, в том числе и у нас, появились специализированные журналы, интернет издания и выставки, целиком посвященные уличной моде. А профессионалы проводят «круглые столы» и семинары, чтобы разобраться, что же такое street fashion, есть ли у нее свои тренды и как мода улиц влияет на творчество современных дизайнеров.

     Своим происхождением уличная мода обязана молодежным субкультурам. Битники, хиппи, байкеры, панки, рокеры, готы, эмо, все они так или иначе повлияли на развитие street style. Почему именно они? Потому что молодежь больше чем кто-либо склонна к протесту, отрицанию старых буржуазных ценностей и при этом открыта к экспериментам. И в первую очередь эти эксперименты всегда сказываются на внешнем образе, будь то яркие фольклорные наряды хиппи или грубоватые «косухи» байкеров.


     Забавно, что активное противостояние моды улиц и подиумов продолжалось недолго. Довольно скоро дизайнеры поняли, где следует искать новые свежие идеи, и тоже вышли на улицу. Влияние улицы на моду подиумов началось не сегодня. Еще в 1959 году Ив СенЛоран создал коллекцию «Битник» (Beatnik), вдохновленную образом американского битника. В коллекции были Диктатура street fashion.

     Мода улиц и мода подиумов стремительно сближаются. А известные дизайнеры не стесняются признаваться в том, что в поисках вдохновения они часто выходят на улицы города. И встречают здесь немало интересных персонажей, одетых смело и необычно, порой нелепо или смешно, но тем не менее ярко и неожиданно. И именно здесь, на улицах, можно найти по-настоящему креативные идеи представлены укороченные мотоциклетные куртки из черной кожи с отделкой из норки, черные вязаные шапочки в сочетании с черными свитерами с высоким горлом, столь любимыми битниками, высокие обтягивающие сапоги и короткие юбки.

     Мир моды оказался не готов к таким радикальным переменам. Ни одна модель из коллекции не была продана. Не поддержали дизайнера и его коллеги, а Шанель даже назвала эту коллекцию «вульгарной и недостойной выходкой». Эта коллекция стоила Лорану работы в Доме Dior, откуда его тут же уволили (ах, как повторяется история), но великий кутюрье еще не раз будет использовать в своих коллекциях идеи уличной моды, как это впоследствии станут делать многие известные дизайнеры.

     В 1970-е годы эстафету подхватила молодая бунтарка Вивьен Вествуд, открыв вместе со своим мужем – основателем группы Sex Pistols Малкомом Маклареном магазин  эпатажной одежды в панк-стиле. В нем продавались рваные футболки с непристойными надписями, одежда из кожи и резины, юбки-тюбики со швами наружу, цепи и ошейники с шипами. В этом магазинчике одевались не только музыканты Sex Pistols, но и вся по-бунтарски настроенная молодежь Лондона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий