Уличная мода

понедельник, 26 марта 2012 г.

Ситуативная мода как культурная норма


     Культурные нормы служат образцами, эталонами поведения. Культурные нормы выполняют в обществе важные функции. Формируют определенную систему взаимных отношений, основанных на правах и обязанностях и выполняют функцию не только правил поведения, но также эталонов
долженствования – эталона красоты, доброты, честности. Элементы культуры, например, как вкусы, увлечения и мода свидетельствуют о свободном выборе человека, который может найти отражение в стилях одежды: вечернем, деловом, повседневном, богемном, спортивном, унисекс, романтическом, субкультурном и т.д. Мы рассмотрим культуру
делового и романтического стилей.


     Внешний вид делового человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - это его визитная карточка. Одним из ведущих факторов успеха является именно внешний облик, который служит своеобразным кодом, который свидетельствует о респектабельности, о степени надежности и успеха в делах. Деловой стиль одежды является необходимым атрибутом успеха. Деловой стиль в одежде возник из требований современной жизни. Его основные черты – солидный, элегантный, порядочный, привлекательный, внушающий доверие и строгая функциональность без каких-либо излишеств. В этом стиле преобладают такие цвета как серый, темно-синий, черный. В деловом стиле распространены костюмы: жакет с брюками или юбкой, а последнее время и сюртуки.


     Платье в деловом стиле – это платье футляр с коротким рукавом, его сочетают с удлиненным жакетом. Украшения на деловой женщине выдержанны в одном стиле, малочисленные, скромные. Это стиль на каждый день, его хорошо избрать для работы, деловых визитов и официальных поездок. Деловой имидж заключается в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности. 


     Главное в культуре деловой одежды, как на работе, так и на деловом приёме - чувство меры, вкуса и целесообразности. Одежда и умение преподнести себя, говорят, прежде всего, о том, насколько человек ценит себя и уважает других, о чувстве собственного достоинства. 


     Романтический стиль в одежде не скрывает особенности и достоинства женского тела, а украшает женщину и подчеркивает красоту ее фигуры. 


     Романтический стиль в цветовом решении несет истинно женские характеристики: чувственность, сентиментальность, мягкость, кокетливость, нарядность. Этот стиль подходит для отдыха, вечера, кафе, театра, выставки и других развлечений. Это одежда для свидания и знакомств. 


     Романтический стиль не пригоден для сотрудников, которые на рабочем месте должны демонстрировать целеустремленность, строгость, максимальную деловитость и собранность. Конечно, выбирая стиль одежды, каждому из нас необходимо учитывать культурный контекст, в которой протекает человеческая деятельность или общение. Строгая функциональность делового стиля без излишеств не всегда применима к «кружевам, бантам, рюшам» романтического стиля. Именно культура способствует и формирует нормативный аспект выбора стиля, как для работы, так и для отдыха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий