Возможно ли такое? Мода, словно Джинн, выпущенный из бутылки, породила массу вопросов, стала проблемой, научной проблемой.
Английский философ конца XVIII в. Энтони Эшли Купер, лорд Шефтсберн обратил внимание на ту деспотическую власть, которую «правильная мода» приобретает над людьми, на то, как искажает она порой истинную человеческую сущность, естественный облик людей. И в то же время Шефтсберн признавал и благотворное влияние моды, называя модными господами тех, кому природный добрый гений или сила хорошего воспитания придали чувство того, что изящно и пристойно по самой своей Итак, формируется представление о моде как о правиле, позволяющем человеку изменять свой внешний вид, демонстрировать или, наоборот, скрывать черты характера.
В основу правила было положено представление об эстетическом вкусе - способности человека к восприятию и оценке эстетических свойств явлений и предметов, к различению прекрасного и безобразного. Истинность этого правила определить достаточно сложно, как и предугадать На наш взгляд, вместе с появлением моды совершается психологическая революция собственно костюма. Он постепенно перестает быть выражением обобщенного социального характера, социальных установок и стереотипов народов, что было особенно характерно для древних цивилизаций и средневековых государств. Так, в египетских костюмах Древнего царства (2780-2280 гг. до н. э.) подчеркивалась половая идентификация.
Костюмы Нового царства (950 г. до н. э.) придавали внешнему облику человека черты изнеженности и изящества в соответствии с эстетическими идеалами времени. Социальная роль женщины отражена в костюмах народов передней Азии тыс. до н. э.) и Кри-то-микенском костюме (2600-1250 гг. до н. Героизм как социально-типическая черта подчеркнут в костюме Древней Греции (V в.до н.э) Костюмы Древнего Рима (V в. до н. э.-V в. н. э.) акцентируют величественность в мужском костюме, кокетство и красоту - в женском. Эмоциональный характер народа читается в этрусском костюме (VII - III в. до н. Христианское отношение к миру проявляется в костюмах Византийской империи (IV-XV вв.). Западно-европейский костюм эпохи позднего средневековья создавал облик нового светского человека и женственности. Костюмы последующих исторических периодов формируют новый тип личности, который условно назвать «модный человек».
Комментариев нет:
Отправить комментарий