У каждого крупного мегаполиса своя неповторимая уличная мода. На ее образ влияет все - национальные традиции, культура, стиль самого города и окружающая архитектура.
Поэтому, конечно, уличная мода Парижа не такая, как в Милане и тем более в Токио или Нью-Йорке. Чтобы понять неповторимый стиль уличной моды любого из городов мира, проводятся фотосессии, героями которых становятся обычные прохожие, одетые ярко, смело, порой эпатажно. Появились street fashion фотографы, ищущие на улицах города стильно одетых людей.
Потом эти фотосессии попадают в модные блоги, глянцевые журналы и даже на выставки. Так что в данном случае трендсеттерами становятся вполне обычные люди.
Совершенно особым явлением среди профессионалов, безусловно, считается уличная мода Японии. Одним из первопроходцев в этой области стал известный фотограф японка Шоичи Аоки (Shoichi Aoki), ставшая в 1985 году издавать журнал Street Magazine. В нем она публиковала собственные фотографии британской уличной моды, вдохновлявшие японскую молодежь. В 1997-м Аоки основала знаменитое ежемесячное издание Fruits, целиком посвященное особенностям Japanese Street Fashion и ее героям. Вообще японская уличная мода на редкость многообразна. Возможно потому, что она тоже служит своеобразным протестом против слишком консервативного стиля жизни японцев с его строгой иерархичностью и многочисленными табу. Центром японской street fashion стал модный район Токио Хараджуку (Harajuku). Здесь можно встретить множество ярких и колоритных персонажей, принадлежащих к разным молодежным субкультурам и порой напоминающих героев театра абсурда. Вот только некото рые названия стилей японской уличной моды - Лолита, Fruits, Visual Kei, Когяру, и это далеко не все. Одним из самых популярных направлений считается Лолита, похожая не на героиню набоковской прозы, а скорее на фарфоровую статуэтку. Наряд японских Лолит, культивирующих образ невинности и инфантильности, часто состоит из кукольных платьиц розового цвета с многочисленными оборками, кружевных панталончиков и такого же вида чепчика или огромного банта на голове. Если заменить розовый цвет на черный и добавить к этому образу готические аксессуары, получится стиль готической Лолиты, чуть более мрачный, но не менее кукольный. Зрелище для европейцев завораживающее. Неслучайно многие туристы специально посещают район Хараджуку, чтобы увидеть и по возможности запечатлеть самых экстравагантных представителей японской молодежи.
Не отстает от Японии и Великобритания, хотя европейская уличная мода на фоне японской, конечно, выглядит гораздо более сдержанной. Лондонской street fashion присущ особый индивидуализм, небрежный английский шик и, конечно, врожденное у британцев чувство юмора.
Одним из ярких трендсеттеров Лондона и настоящей иконой стиля считается Кейт Мосс, как никто умеющая сочетать дизайнерские вещи с находками с блошиного рынка. Она научила модниц носить короткие шорты с классическими жакетами, ввела в моду узкие джинсы, большие сумки и темные очки. Вообще все, что надевает Кейт, немедленно становится модным трендом.
Неслучайно британская компания Topshop предложила популярной модели создать линию молодежной одежды под собственным именем Kate Moss Topshop.
На что Кейт ответила согласием: «Я не раз замечала, что дизайнеры копируют то, что я ношу. И я сказала себе: я тоже так могу». В результате это сотрудничество продолжалось на протяжении трех лет, в течение которых было создано 14 ярких и коммерчески успешных коллекций, что принесло Мосс в общей сложности более 5 млн долларов. А в начале этого года модель представила уже третью коллекцию сумок, выполненную для Longchamp. Сумки разнообразны по форме, размерам и материалам и весьма эффектно выглядят в рекламной фотосессии, где их представляет, естественно, сама Кейт Мосс.
Когда-то Коко Шанель говорила: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда». Но даже великим свойственно ошибаться. Сейчас профессионалы уверены, что street fashion - влиятельное направление современной моды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий