Уличная мода

пятница, 18 ноября 2011 г.

Национальные особенности


У каждого крупного мегаполиса своя непо­вторимая уличная мода. На ее образ влияет все - национальные традиции, культура, стиль самого города и окружающая архи­тектура.

Поэтому, конечно, уличная мода Парижа не такая, как в Милане и тем более в Токио или Нью-Йорке. Чтобы понять неповторимый стиль улич­ной моды любого из городов мира, проводятся фотосессии, героями которых стано­вятся обычные прохожие, одетые ярко, смело, порой эпатажно. Появились street fashion фотографы, ищущие на улицах горо­да стильно одетых людей.

Потом эти фотосессии попадают в модные блоги, глянцевые журналы и даже на выставки. Так что в данном слу­чае трендсеттерами становятся вполне обычные люди.

Совершенно особым явлением среди профессионалов, безусловно, считается уличная мода Японии. Одним из первопро­ходцев в этой области стал известный фотограф японка Шоичи Аоки (Shoichi Aoki), ставшая в 1985 году издавать журнал Street Magazine. В нем она публиковала собственные фотографии британской уличной моды, вдохновлявшие японскую молодежь. В 1997-м Аоки основала знаме­нитое ежемесячное издание Fruits, цели­ком посвященное особенностям Japanese Street Fashion и ее героям. Вообще япон­ская уличная мода на редкость многооб­разна. Возможно потому, что она тоже слу­жит своеобразным протестом против слишком консервативного стиля жизни японцев с его строгой иерархичностью и многочисленными табу. Центром японской street fashion стал модный район Токио Хараджуку (Harajuku). Здесь можно встре­тить множество ярких и колоритных персо­нажей, принадлежащих к разным молодеж­ным субкультурам и порой напоминающих героев театра абсурда. Вот только некото рые названия стилей японской уличной моды - Лолита, Fruits, Visual Kei, Когяру, и это далеко не все. Одним из самых попу­лярных направлений считается Лолита, похожая не на героиню набоковской прозы, а скорее на фарфоровую статуэтку. Наряд японских Лолит, культивирующих образ невинности и инфантильности, часто состоит из кукольных платьиц розового цвета с многочисленными оборками, кру­жевных панталончиков и такого же вида чепчика или огромного банта на голове. Если заменить розовый цвет на черный и добавить к этому образу готические аксес­суары, получится стиль готической Лолиты, чуть более мрачный, но не менее куколь­ный. Зрелище для европейцев завораживающее. Неслучайно многие туристы спе­циально посещают район Хараджуку, чтобы увидеть и по возможности запечатлеть самых экстравагантных представителей японской молодежи.

Не отстает от Японии и Великобритания, хотя европейская уличная мода на фоне японской, конечно, выглядит гораздо более сдержанной. Лондонской street fashion при­сущ особый индивидуализм, небрежный английский шик и, конечно, врожденное у британцев чувство юмора.

Одним из ярких трендсеттеров Лондона и настоящей иконой стиля считается Кейт Мосс, как никто умеющая сочетать дизай­нерские вещи с находками с блошиного рынка. Она научила модниц носить короткие шорты с классическими жакетами, ввела в моду узкие джинсы, большие сумки и тем­ные очки. Вообще все, что надевает Кейт, немедленно становится модным трендом.

Неслучайно британская компания Topshop предложила популярной модели создать линию молодежной одежды под собственным именем Kate Moss Topshop.

На что Кейт ответила согласием: «Я не раз замечала, что дизайнеры копируют то, что я ношу. И я сказала себе: я тоже так могу». В результате это сотрудничество продолжа­лось на протяжении трех лет, в течение которых было создано 14 ярких и коммерче­ски успешных коллекций, что принесло Мосс в общей сложности более 5 млн дол­ларов. А в начале этого года модель пред­ставила уже третью коллекцию сумок, выполненную для Longchamp. Сумки разно­образны по форме, размерам и материалам и весьма эффектно выглядят в рекламной фотосессии, где их представляет, есте­ственно, сама Кейт Мосс.

Когда-то Коко Шанель говорила: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда». Но даже великим свойственно ошибаться. Сей­час профессионалы уверены, что street fashion - влиятельное направление совре­менной моды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий