Своим происхождением уличная мода обязана молодежным субкультурам. Битники, хиппи, байкеры, панки, рокеры, готы, эмо - все они так или иначе повлияли на развитие street style. Почему именно они?
Потому что молодежь больше чем кто-либо склонна к протесту, отрицанию старых буржуазных ценностей и при этом открыта к экспериментам. И в первую очередь эти эксперименты всегда сказываются на внешнем образе, будь то яркие фольклорные наряды хиппи или грубоватые «косухи» байкеров.
Забавно, что активное противостояние моды улиц и подиумов продолжалось недолго. Довольно скоро дизайнеры поняли, где следует искать новые свежие идеи, и тоже вышли на улицу.
Влияние улицы на моду подиумов началось не сегодня. Еще в 1959 году Ив Сен- Лоран создал коллекцию «Битник» (Beatnik), вдохновленную образом американского битника. В коллекции были представлены укороченные мотоциклетные куртки из черной кожи с отделкой из норки, черные вязаные шапочки в сочетании с черными свитерами с высоким горлом, столь любимыми битниками, высокие обтягивающие сапоги и короткие юбки. Мир моды оказался не готов к таким радикальным переменам. Ни одна модель из коллекции не была продана. Не поддержали дизайнера и его коллеги, а Шанель даже назвала эту коллекцию «вульгарной и недостойной выходкой». Эта коллекция стоила Лорану работы в Доме Dior, откуда его тут же уволили (ах, как повторяется история), но великий кутюрье еще не раз будет использовать в своих коллекциях идеи уличной моды, как это впоследствии станут делать многие известные дизайнеры.
В 1970-е годы эстафету подхватила молодая бунтарка Вивьен Вествуд, открыв вместе со своим мужем - основателем группы Sex Pistols Мапкомом Маклареном магазин эпатажной одежды в панк-стиле. В нем продавались рваные футболки с непристойными надписями, одежда из кожи и резины, юбки-тюбики со швами наружу, цепи и ошейники с шипами. В этом магазинчике одевались не только музыканты Sex Pistols, но и вся по-бунтарски настроенная молодежь Лондона.
Одним из самых скандальных творений Вествуд стала знаменитая майка с изображением королевы Елизаветы II, у которой губа была проколота английской булавкой. Что, впрочем, не помешало Вивьен много позже лично встретиться с монаршей особой в Букингемском дворце и даже получить из ее рук орден Британской империи.
Влияние уличной моды на творчество дизайнеров продолжается уже не одно десятилетие. В свое время джинсы тоже попали на подиум буквально с улицы. В 1970 - 1980 годы на этот непременный атрибут стиля хиппи обратили внимание многие ведущие кутюрье - Кельвин Кляйн, Версаче, Армани, Дольче и Габбана, которые стали выпускать свои джинсовые коллекции и превратили вещи из денима в настоящие предметы культа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий