Явление, обозначенное с середины XIV столетия понятием «мода», вероятнее всего, возникло в западноевропейских странах спонтанно, с появлением все большего количества новых одежд различной формы и разных названий.
Понятие «мода» (от лат. modus -мера, образ, способ, правило, норма) как нельзя точнее отражало особенности объединения существующего разнообразия одежд в костюм.
Мода как способ создания костюма впоследствии не раз использовалась дизайнерами в качестве источника идей для создания новых модных направлений.
Мода, как известно, явление социальное. Все перипетии нашей повседневной жизни, громкие события, войны, глобальные катастрофы т.д., находят отражение в ее предложениях.
В настоящее время наблюдается столкновение двух глобальных кризисов: экономики и изменения климата. Поворот на экологические преобразования - важное условие дальнейшего развития современного общества. Новизна, прогрессивность, наукоемкость, технико-экономические и другие показатели всех сфер деятельности человека, в том числе производства одежды, сегодня должны ограничиваться экологическими критериями.
Огромное значение имеет экология человека, которая в период экономического кризиса значительно ухудшается. Одним из способов изменения ситуации можно считать использование комфортной чувственной одежды, придающей ощущение покоя и хорошего настроения. Поэтому мода на данном этапе развития стремится к сохранению стабильности и предсказуемости. Она отвергает рискованные эксперименты. Главные качества модных направлений - традиционность и надежность, внушающие оптимизм.
Мода экспериментирует с экологически долговечными и легко утилизируемыми материалами. Необходимость максимальной защиты здоровья человека оказывает сильное влияние на выбор материалов для модной одежды. Основной акцент делается на биологически полезных материалах, нежных, приятных на ощупь и легких. Для этого используются не только чистые, но и смешанные материалы, например, из шелка и хлопка, шелка и шерсти.
Важное значение имеют дополнительные функции и особые качественные характеристики новых материалов, полученные с применением нанотехнологий, такие как несминаемость, грязе- и пятноустойчивость, гигроскопичность и т. д.
В стилевом отношении мода обращается к мотивам 80-х годов - десятилетию экономического подъёма. Ностальгия по «благополучным» 80-м возрождает образы, стили, формы и материалы тех лет. Однако воплощения моды прошлого очень разнообразны. Актуальна, например, причудливая смесь мотивов 80-х и 50-х-60-х годов. Субъективизм, стремление к самовыражению современных людей отвергают избыточную рациональность, стандарт и нормальность. В моде господствует свобода иррациональности, отсутствие правил, искусная небрежность и культивирование сильных эмоций.
Определяющая черта женской моды весны - лета 2011- умеренность во всем. Вес материалов облегчен, блеск сдержан, эластичность дозирована; главное - забота об экологии. Лидером моды становится комфортная одежда из тканей с хорошей органолептикой, приятная для кожи. На первом плане - ткани разных структур очень лёгкие, с мягким туше, изысканного художественно-колористического оформления. Возрастают требования к уникальности и эксклюзивности. Получает развитие стиль, вдохновленный культурами экзотических стран: Африки, Америки, Индокитая, Океании. Обретают новое значение платья-рубашки и блузки-рубашки в стиле сафари из шелковых, хлопчатобумажных и смешанных тканей с лощением или стиранные, также жатые, мятые. Носить их предлагается с брюками в восточном стиле в виде шаровар из тканей лен, вискоза, атлас, шелкового джерси, пластичного шелка.
Интересна тема летних платьев с многочисленными асимметричными драпировками, типа сари или античной туники из струящихся, мягких подвижных шелковых джерси, крепа, крепона, эластичной вискозы, полупрозрачной вуали и шифона.
Не расстаётся мода и с футуристической темой, предлагая костюмы и платья необычных скульптурных обтекаемых форм, созданных с помощью кроя и определённых материалов: упругих тканей с полимерными блестящими и резиноподобными покрытиями; плотных формоустойчивых синтетических материалов типа клоке; прозрачных плёнок; нейлона; моно и биэластичных трикотажных полотен.
В фокусе летней мужской моды - реминисценции спортивного стиля и классики 80-х годов, этнографические мотивы экзотических стран, представленные в интерпретации стиля хиппи, поп- и рок культура. Главная ставка делается на «шелковый комфорт», а основной тон задает все та же экология.
Интерес к восьмидесятым годам проявляется в свободной многослойной одежде кэжуэл, которая не стесняет тело. Новый стиль кэжуэл представляют легкие рубашки, блузоны, разнообразные широкие брюки.
Важная часть летнего ассортимента материалов - облагороженные льняные ткани, которые предлагаются не только для одежды кэжуэл, но используются и для модных костюмов стройного силуэта, олицетворяющих небрежный шик. Льняные ткани выполняются в новой свежей цветовой палитре с неброской полоской или клеткой, а также могут быть как бы выцветшими от времени, состаренными, винтажными. Актуальны смешанные материалы, сочетающие в своем составе хлопок (70%) и шелк (30%), шелк и шерсть в таком же соотношении.
Летние официальные костюмы шьются из тончайших костюмных тканей. Лидеры моды - двубортные приталенные пиджаки или прямые в стиле 80-х. Большое разнообразие наблюдается в крое брюк. Главная модная примета - почти все они заужены внизу и имеют низкую слонку. В моде брюки плоского кроя, узкие по всей длине, модели свободные, конусообразные, со складками у талии, зауженные книзу, укороченные до щиколотки, брюки - шаровары разной длины. Наряду с мягкими льняными и хлопчатобумажными тканями они могут выполняться из новых смешанных тканей с применением нанотехнологий.
Популярны по-прежнему джинсовые модели. Они разнообразны по крою и цветовым оттенкам, которые получаются за счет разной интенсивности выварки, отбеливания, нанесения цвета с помощью щеток и состаривания, что придает им эксклюзивность.
Центром внимания летней моды являются плащи и куртки из невесомых смешанных или синтетических шелкоподобных материалов, хрустящих, бумагоподобных или более пластичных с тончайшими полимерными покрытиями.
Большим разнообразием отличаются летние рубашки. В моде рубашки в восточном стиле в виде туники, романтические рубашки с застроченными складками на груди, из шелковых тканей типа тафты, атласа, шифона, часто с набивными рисунками.
Вернемся еще раз к женской одежде и немного заглянем вперед — в 2012г. Анализ мировых тенденций фокусирует внимание на 6-ти ведущих силуэтных решениях, получивших характерные названия:
Естественность — силуэт, вобравший в себя все классические формы костюма прошлого века. Отличительная особенность — совмещение разных стилей в одном костюме.
Минимум украшений, все внимание на цвет, тактильные ощущения и свободу движения
Мальчишеский — узкий лаконичный силуэт. Подчеркивает женственность с помощью предметов одежды, заимствованных из мужского гардероба. Узкие бедра, плечи, талия не подчеркнута — все как у худощавого подростка.
Противоречие — силуэт предполагает широкие плечи, узкую талию и бедра, множество горизонтальных членений и крупных складок. Образ завершает обилие аксессуаров.
Конический — четкие линии в верхней части костюма, подчеркнутые плечи и мягкие формы нижней части — чаще всего это брюки — шаровары. Минимум украшений, костюм держится на элементах кроя.
Акценты — линия плеч и талии, оригинальная длина рукава.
Макси — столкновение двух противоречий: раскованности и степенности. Длина платья максимальная, линия плеча спущенная, линия талии немного завышенная. Силуэт подчеркивает грациозность женской фигуры и подразумевает использование хорошо драпирующихся тканей.
В мужском гардеробе 2012г. наиболее острыми будут симметричные, средней и короткой длины, с разнообразными фактурами куртки, жакеты. Популярны двусторонние изделия, имитирующие изнанку пиджака или плаща, с застежкой молнией, двубортные, однобортные — не имеет значения, зато крайне важны сочетания фактур, материалов и цвета. Цвета сезона как в женской одежде — ультрамарин, бежевый, охристый, черный, оттенки серого, а также красный, желтый, терракотовый. Жакеты сочетают с длинными навыпуск сорочками, свободными футболками или носят на голое тело. Изделия из шерстяных или плотных синтетических тканей отделываются деталями из тонкого хлопка, трикотажа крупной вязки и кожи. Приветствуются многослойные куртки, с подчеркнуто горизонтальными членениями силуэта, или наоборот, крайне лаконичные. Актуальны разнообразные принты с монораппортным или крупным рисунком.
В дизайне мужских сорочек сезон может дать много новинок. Общий тренд: сорочки длинные и носятся навыпуск, формы воротника разнообразные, планка отстрачивается. Прежде изюминкой служили нагрудные карманы, теперь модный акцент — декорированная манишка.
Пиджаки отличаются разнообразным решением лацканов - выбор зависит от назначения пиджака. Как и в жакетах модной будет имитация изнанки, искусно обработанной. Возвращаются в моду буклированные ткани отделанные кожей или атласом, а также декорированные манишки и платки в нагрудном кармане. Цвета пиджаков — ультрамарин или темно-синий для пиджаков в строгих костюмах, для более демократичных может быть использовано сочетание двух оттенков.
Мы одеваемся каждый день и часто не задумываемся о том, что наша одежда имеет не только теплозащитные функции. Она - отражение нашего внутреннего мира, наш способ коммуникации с окружающими. Через одежду мы сообщаем всем людям о своем настроении, своих убеждениях, своем отношении к ним. Безусловно, мода вносит свои коррективы в понятия гармонии и красоты. Но мы не должны "подгонять" себя под моду, а пусть она служит нам, таким, какие мы есть. Именно из этого формируются понятия "индивидуальность", "свой, неповторимый стиль".
Комментариев нет:
Отправить комментарий