Уличная мода

понедельник, 30 января 2012 г.

Фэшн-трансформации


Основные теоретические интерпретации распространения моды: теория «просачивания вниз» (trickle down), теория «просачивания по горизонтали» (trickle across), теория коллективного выбора, теория «просачивания вверх» (trickle up), а также модель процесса фэшн-трансформации (the fashion transformation process model). Все эти модели отражают зависимость распространения эстетических тенденций моды от социальной самоидентификации индивида. Но наиболее интересна в нашем случае модель процесса фэшн-трансформации (the fashion transformation process model).

Созданная преподавателями Лондонского колледжа искусства и дизайна Св. Мартина «модель процесса фэшн-трансформации», одного из самых влиятельных высших учебных заведений мира, готовящих специалистов индустрии моды в области дизайна, маркетинга и журналистики и опубликованная в Journal of Fashion Marketing and Management в 2002 г., представляет собой процесс адаптации нового стиля на уровне индивидуума и уровне социальной системы в виде спирали.

Выделяются два уровня фэшн-трансформации: макроуровень подразумевает под собой изменения на уровне общества, а микроуровень - на уровне индивидуума. При этом каждый из уровней подразделяется на два: субъективный и объективный. Макро - субъективная сфера зависит от влияния социальных, культурных, экономических и политических факторов, макро- объективная сфера собой взаимодействие с рынком и экономическую деятельность, микро-объективная сфера - это взаимодействие между индивидуумом и разнообразными фэшн-объектами, микро-субъективная сфера это область психологического феномена индивидуума и взаимодействия между индивидуумами.

Согласно данной модели процесс изменения модных тенденций начинается с макро - субъективной сферы, и мода лишь отражает социальные актуальные проблемы, которые трансформируются в определенные эстетические тенденции. Общество в целом не является однородным и состоит из различных групп, чьи поведенческие паттерны, отношения и обычаи характеризуются понятием «стиля жизни». Существование стилей жизни дает возможность компаниям и продуктам дифференцироваться на рынке, выбирая между различными группами людей. В качестве кластеров стилей жизни модель процесса фэшн - трансформации рассматривает четыре базовых поведенческих паттерна в отношении одежды: конформизм, нонконформизм, маскировка и модификация (изменение).

Комментариев нет:

Отправить комментарий